Хобби / Вело / Путешествия /26-30.05.2022 (24.05-01.06). ~420 км на велосипеде по Северо-Западному КавказуПредыстория Первая мысль поехать в эти края появилась у меня в 2017 году, когда мы предприняли недельный вояж по треугольнику Краснодар-Джубга-Керчь-Краснодар (перемещались автобусами и немного такси) на майские 2017 года. В частности, очень понравился Горячий Ключ, да и дорога от него до Джубги была живописной. А еще остались отличные воспоминания от велопохода по Лазурному берегу в октябре 2014 года, и хотелось попробовать так же проехать вдоль Черного моря. Потом идея реанимировалась в марте прошлого года, когда мои друзья предложили отправиться весной с великами в Дагестан, но идея не прокатила, так как вариант такого похода выглядел слишком сложным (и, по моему мнению, сложившемуся в результате недельного автопутешествия в тех краях на майские этого года, - не разумным, не интересным). Тогда предложил вариант велопоездки по Северо-Восточному Кавказу, команда приняла другой маршрут, который уже не понравился мне (да и время – в середине мая – меня не устраивало).
Соответственно, я хотел еще тогда реализовать собственный вариант маршрута именно в районе майских праздников (там хорошая погода – уже тепло, но еще не жарко), даже взял билеты, но в последние момент все отложилось, так как накануне что-то приболел с температурой. В общем – не решился. В этом году идея всплыла опять и была реализована в нынешнем варианте. На майские поехать почему-то не получилось, принципиальное решение было принято где-то в середине мая, билет купил утром 21 мая, за три дня до выезда. Да, еще. Дружеская велокоманда (мы с ней с 2013-2015 гг.) тоже отправилась в это же время в свой поход, но в район Центрально-Западного Кавказа. Разговор об этом маршруте зашел еще в марте, но я сразу отказался от такого варианта, так как по мне он слишком долгий по времени и не интересный. Вот краткий рассказ об их велотуре.
Тут критерии простые – чтобы он удобно приходил на место, плацкартный (чтобы можно было разместить велик на третьей полке). Желательно нижняя полка (наверх что-то стало тяжело забираться в плацкартном купе, и чтобы было меньше народу (не люблю мешать народу). Такой поезд нашелся: Москва – Адлер. Правда, едет очень долго (34ч20м, при том, что двухэтажный идет менее 20 часов), но очень удобно приходит и что важно – был довольно пустой (я брал билет вообще в пустое купе, появилась только попутчица на второй нижнее место). Несколько удивило то, что поезд отходил от Киевского вокзала, но я понял, что РЖД просто решило занять чем-то пустующий вокзал. Я думал, что поезд выйдет на Воронежское направление еще где –то в Москве через Окружную дорогу, но оказалось, что он шел "дальними огородами" (Калуга-Тула-Курск-Воронеж). План турне План моего турне был у меня только в самых общих чертах. Я точно знал (в момент посадки в поезд), что хочу за два дня доехать до Туапсе (с ночевкой в Джубге), а что потом… Потом было бы хорошо проехать по линии Хадеженск-Апшерон-Майкоп (Майкоп был точно обозначен, как место куда желательно попасть). А что потом – не очень понятно. Как вариант я рассматривал потом доехать до Краснодара или Армавира, чтобы уехать в Москву оттуда. При этом хорошо было бы побывать в Даховской (слышал, что там интересное место), но тогда получалось уже слишком долго (я давно знаю, что для меня оптимальный вариант велопутешествия – около недели). Короче говоря, я начал более детально прорабатывать маршрут в поезде (целые день в дороге!). Правда, проблемой было лишь эпизодическое присутствие Интернета, но все же его было достаточно для решения этой задачи. Скажу, что за этот день я составил план не только на текущий веломаршрут, но и на другое летнее путешествие (более сложное в плане планирования), изучая разные источники, переписываясь со знающими людьми пр. Короче говоря, к началу велопутешествия в Горячем ключе у меня был готов план не только на этот маршрут, но и на второе летнее путешествия с полным бронированием всех нужных гостиниц (речь идет о путешествии на Байкал, осуществленном в начале августа в целом по плану, разработанному в поездке). О ночевках Еще обдумывая велопоход в прошлом году, я рассматривал вариант "без палатки", чтобы оставливаться в каком-стационарном жилье. Потом летом я совершил такой вариант в поездке по машруту от Кинешмы до Дзержинска вдоль Оки (но все же брал с собой спальник). Вот и в этот раз я тоже об этом думал, но все не решился на "без палатки", и как показал опыт – напрасно не решился. В результате, я ночевал все пять ночей в стационаре и это было очень хорошо. Вполне можно было бы ехать в облегченном варианте (а это – половина взятого в дорогу барахла: палатка, коврик, спальник, баллончик газа с горелкой и разными штучками).
Я составил интерактивную карта велотура. Там записана полная информацию о походе, обозначены все ключевые точки пути, по каждой точке даны комментарии и фотографии. Указан тайминг, расходы денег в каждом пункте. Если заметите ошибки, если будут вопросы, советы, замечания – пишите - aakolesov@gmail.com Еще несколько слов по общему стилю путешествия (собственно, он выработался с первого одиночного велопохода в 2015-м, по Прибалтики):
Опубликованные посты (при обращении к ФБ может потребоваться VBP!)
Немного фото, по дням 24-25.05
26.05
27.05
28.05
29.05
30.05
31.05
01.06
© Andrey Kolesov, 2009
|