Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!
Интерактивная карта тура! Здесь находится полная информацию о путешествии, обозначены все ключевые точки пути, по каждой точке даны комментарии и фотографии. Указан тайминг, расходы денег в каждом пункте. Если заметите ошибки, если будут вопросы, советы, замечания – пишите - aakolesov@gmail.com

Предыдущие велопоездки в эти края:
Карты маршрутов 2022-24 / ФинИтоги 2022-24
Описание 2022 и Описание 2023

Расходы:
  • Жд билеты: 9729 = (4004.5 + 569.4) + (4565.5+589.8)
  • Жилье: 10900 (6 ночей) = 1300+2*2000+2500+(2*1400+300)
  • Трансферы: 1668 = 1500 (такси)+108+60
  • Музеи: 160 = 60+100
  • Еда: 7699
    ИТОГО: = 30156 р.
Где удалось побывать и что увидеть:
  • В Апшеронске: памятники в парке, смотровая площадка над Пшехой, музей, монастырь
  • Остаток Апшеронской узкоколейной ЖД: Черниговское-Режет. Туда на Матрице, оттуда пешком
  • Перевал Красная горка
  • Шаумянский перевал
  • Туапсе: море, по городу, Краеведческий музей
  • Трекинг на году Индюшка

Хобби / Вело / Путешествия /

28.05-03.06.2024 (27.05-04.06, включая поезда)
~210 км на велосипеде по Западному Кавказу

Очередной одиночный многодневный выезд с велосипедом. От двери до двери дома - 228 км вело

Предыстория

Это третья моя поездка в те края (в то же время, примерно на неделю). Идея поехать туда появилась еще весной 2021-го, но тогда поехать не сложилось. Первая поездка получилась в конце мая 2022-го, она носила явно "разведочный" характер, по ходу которого я много узнал, но и понял тогда, что до многих интересных мест не добрался. Через год случилось второе путешествие, и вот сейчас - третье. Стоит отметить, что с каждый разом велосипедная часть сокращалась, а пешеходная - увеличивалась.

Первые два раза я брал с собой палатку и спальник, но ни разу ими не пользовался, ночуя в "стационарном" жилье. В этот раз я палатку и спальник не брал вовсе.

По плану прошлогодней поездки, я хотел от Апшеронска поехать в сторону Туапсе, по этому пути у меня были намечены три "точки интереса". Но уже выбравшись из Мезмая через Гуамское ущелье "на оперативный простор", я понял, что приключений в этом горном районе (Каменомостская, Даховвская, Гузерипль, Лаго-Наки, Мезмай, Гуамка) будет вполне достаточно для этого заезда, пора домой, тем более, что начинались дожди. В результате я в последний день сделал мощный марш-бросок Мезмай-Белореченск, откуда той же ночью и отбыл в Москву.

Соответственно, на этот раз в качестве "ключевых задач" для путешествия было намечены четыре пункты (один новый и три с прошлого раза).

  • побывать в районе села Черниговского и выще по реке Пшеха, где должна действовать местная узкоколейная ЖД;
  • проехать в каком-то варианте через Шаумянский перевал;
  • подняться на гору Индюк (самая высокая точка тех мест);
  • окунуться в Черное море.
Предварительная проработка маршрута (чтобы определиться с жд-билетами) началась в конце апреля. Было не очень понятно из данных Интернета - каково расписание работы УКЖД в Черниговском. За основную версию была принята информация, что там есть рейсы по понедельникам, средам, пятницам в 7 утра. Но все это было не точно. В общем, я решил, что буду разбираться на месте.

За пять дней до отъезда посмотрел погоду: в тех местах обещали дожди, но не сплошные. В общем, как обычно, настроение было разное - "ехать-не-ехать". В общем, решил: "Надо, Федя, надо!".

Где я побывал и что видел + Публикации в ФБ по ходу дела
(для доступа к ФБ-постам может потребоваться VPN!)>

    27.05 (понедельник). Отъезд с Павелецкого вокзала (13 км)
    • Велосипед опять позвал в дорогу...
    • Поезд Москва-Адлер до Белореченска, с Павелецкого вокзала. 15:54. Плацкартный вагон, 29 место (нижняя полка, предпоследнее купе). Это оптимальный вариант с точки зрения удобства поездки. Народ обычно старает брать билеты в центр вагона, крайние купе - менее забиты. Но первые купе - там народ больше шастает (на остановках, за чаем и пр.). Дальние купе - ближе к туалету, самое последние, конечно, неудобно (постоянно хлопает дверь), а в предпоследнем этого уже не ощущается. Короче: самое удобное - предпоследнее, в том числе - меньше вероятность попутчиков.
      Эта тактика вполне оправдала себя: из Москвы были только два попутчика (мама с дочкой 8 лет) в купе, до Шахтинской, и мужик на нижней боковой до Ростова (на его место села пожилая дама в Армавире до Адлера). На обратной дороге я также ехал в плацкарте 29 место - вообще один в купе до Туапсе до Москвы.
    • По дороге, в том числе, делал что-то на смартфоне и ноутбуке. В том числе написал и опубликовал про колокольню Николо-Угрешского монастыря.
    • В поезде по телефону забронировал номер в гостинице "Белореченск". Я в ней останавлировал в прошлой поездке в начале и в конце. Но в этом году она пропала на "Островке", нужно было связывать по телефону (пропала, как мне сказали, потому что очень много "пустых" бронирование - бронируют, но не приезжают). Типичная советская ценральная в городе гостиница, очень нормально для остановки. Двухместный номер - 1300р (в прошлом году было 1100).
    28.05 (вторник). Поезд, поздно вечером - г-ца "Белореченск" (3.5 км) 29.05 (среда). Белореченск - Апшеронск (46.5 км вело + 4 трекинг)
    • В прошлом году я стартовал из отеля рано утром, потому что в этом день нужно было доехать до Каменномостской (более 70 км), где-то там остановиться (была даже мысль - в палатке), посмотреть Ходжохскую тестинину, и разобраться на месте - как строить дальнейший план).
      В этот раз можно было не очень спешить, нужно было построить план, к тому же за окном шел мелкий дождик, а вид из окна говорил, что это надолго. Начнем с кофе и легкого десерта.
      Первый пункт моей программы: поездка по узкоколейке от Черниговского до Шпалореза. По предварительной информации (где-то найдненной в Интернете) поезд туда пойдет в пятницу в 7 утра. А сейчас - утро среды. В принципе, можно к вечеру доехать до Черниговской (73 км), но не понятно - где там останавливаться на ночь и что там делать целый день (четверг). А вдруг там и в четверг пойдет поезд? Ведь если в пятницу целый день провести на поезде, то придется оставаться ночевать в Черниговском, но тогда будет проблематично выполнить остальные пункты программы путешествия. (обратный билет из Туапсе - утро понедельника, 03.06.24, конечно, можно удлинить срок путешествия, но не хотелось бы, да и с билетами может быть непросто).
    • Опять пытаюсь найти инфо по УКЖД. И на каком-то форуме "любителей узкоколеек России" нахожу телефон диспетчера Черниговской, звоню и и мне отвечают! Выясняется: 1) Матрица поедет в пятницу в 8 утра (повезут хлеб!). 2) Матрица ходит только до Режета, дальше - проблема с мостом, который еще не восстановили. 3) Обратно она пойдет оттуда в 16:00, будет в Черниговской в 18:00. 4) в Черниговской есть гостиница "Лотос".
      Я смотрю карту, вижу, что до Режета есть дорога, 12 км. Может быть, мне ехать сейчас до Черниговской, а завтра утром по дороге на авто доехать до Режета, а оттуда пешком вдоле колеи? Звоню диспетчеру. "Можете считать, что дороги туда нет, только вездеходе и то - не в любую погоду".
      А может, мне сегодня до Черниговской, завтра пешком - до Режета и обратно, а в пятницу уже двинуть оттуда обратно в сторону Туапсе?
    • Ладно, так или иначе, нужно ехать, тем более, что дождик вроде бы прекратился, в тучах появились просветы.
    • 11:47. Стартую от гостиницы на велике, дождик, то прекращается, то начинается. Где-то через час пути - небольшой привал с перекусом на автобусной остановке.
    • 13:45. Въезд в Апшеронск (стелла - герб город). Проехал около 40 км. На окраине города (со стороны Белореченска) на ьерегу Пшехи я наметил для себя место, указанное на Organic Maps, - йодо-бромные бани с бассейном. Решил от Стеллы пропобовать проехать туда напрямки (около 2 км), но через 600 путь предградил сплошшой забор (какие-то предприятия). Мужик охранник сказал, что бани не работают ("Источник перестал бить"), а через забор я не проеду. Пришлось возвращаться (мимо нескольких стоящих там автоприцепов с пчелиными ульями, действующими!) и по дороге - центр города.
    • 14:15. Обед в пельменной "Смак", в которой я уже был в прошлом году. Апшеронск. Первая моя окрошка в этом году. И плана на дальнейшее. Что-то я подустал, понял, что нужно останавливаться на ночлег в Апшеронске, а завтра - в Черниговскую. Нашел в Интернете несколько гостиниц, но никуда дозвониться невозможно.
    • 15:00. Поехал стучать в двери. Через центральный городской парк, посмотрел там два памятника (погибшим "в начале XX века", и основателям Апшеронска). Нашел "Мотель на Ворошиловской", решил остановиться тут (милая хозяйка, пожлая дама Джемма). 2000 р за ночь (в Интернете было 1500р, все цены в Интернете - устаревшие!). Очень удобное расположение, рядом "Магнит", но при этом - не шумно. Устал. Залег поспать - до 18:00.
    • Еще я тут приметил некоторую смотровую площадку на другом берегу Пшеха, до ее от отеля - около 2 км. Выступил туда 18:25.
      Я думал, что это - Fifth-хендс, оказалось - First. По дороге посмотрел мемориал ВОВ (понравился).
      Тропа до Смотровой (около 1 км) оказалась непростой. В первой половине дня шел дождь, мокрая глинистая черная почва. Несколько ручьев-препятствий. Да и сонлце уже садилось. Но успел до захода. Красиво! Панорамный вид на излучину реки Пшеха с высокого берега около Апшеронска
    • Нашел телефон гостиницы "Лотос" в Черниговской, позвонил, забронировал номер - 2500 р. Легкий ужин, спать.
    30.05 (четверг). Апшеронск - Черниговская (37.5 км) 31.05 (пятница). Черниговская - (УКЖД) - Новый Режет - (пешком, 15 км) - Черниговская - (велосипед, 33.5 км) - Апшеронск
    • Сегодня - почти без велосипеда. На местном транспорте. Ну, все же не совсем без вело: вечером проехал обратно до Апшеронска 32 км.
    • Проснулся рано, кофе, что-то поделал на ноутбуке, завтрак. В 7:40 вышел, 7:45 - на станции (если можно так назвать УКЖД). Подошла Матрица (от слова "Автомотриса" или "моториса" - моторный самоходный железнодорожный вагон). Загрузились (пассажиры и груз), в 8:00 поехали в путь, со скоростью примерно 10 км/ч. Билет недорогой - 60 р. Вдоль правого берега реки Пшеха.
      Обо всей этой истории хочу написать подробнее, сейчас - коротенько.
      Рейсовая Матрица тут ходит три раза в неделю, возит людей и хлеб. Вообще-то, раньше она ходила в 7 утра до поселка Отдаленный (Шпалорез), и возвращалась оттуда вечером. Но в прошлом году (кажется, так) сгорел Чертов мост за Режетом, поэтому ходит пока в 8 до Режета (с заходом вбок в Кушинку), приходит туда около 10 утра. А в 16 оттуда, приходит в Черниговское в 18 часов.
      Матрица дошла до Н.Режета. Там ее ждала пионерка, на которую перегрузили коробки с хлебом для поселков выше по реке. Я на этой пионерке доехал до Чертова моста (он еще не отремонтирован до конца, пионерка может пройти), там вылез и пошел обратно (берегом реки).
    • На пионерке до Чертова моста
      Ждать обратной Матрицы до 16:00 - не стал. Во-первых, там до этого времени делать совершенно нечего, во-вторых, хотел раньше вернуться в Черниговское, поскольку мне оттуда нужно было еще на велике ехать до Апшеронска 32 км (в 20:00 уже начинало темнеть).
    • Вышел в путь от Н.Режета около 10:45. Идти - 14 км. Почти все время шел дождь разной интерсивности (гром гремел довольно регулярно). По дороге видел памятники ВОВ, подходит иногда к береву реки (обзорные площадки).
    • Третий день пути: приключения в долине реки Пшеха
    • Пришел в Черниговское в 15:45. Надо сказать - подустал. Пообедал и передохнул в кафе "Светлана". Вышел из кафе в 16:33 - как раз стоит автобус в Апшеронск. Пустой, можно было бы залезть в него с велосипедом. Было большое искушение сказать: "Шеф, погоди 5 минут, я сейчас с великом к тебе". Но не сказал.
    • 17:00. Забрал в "Лотосе" рюкзак и велик и стартанул в Апшеронск. Дождик прекратился, нежарко. Проехал 32 км за 1:40.
    • 18:40. Я опять в том же "Мотеле на Ворошиловской" у Джеммы. "Магнит", ужин, спать.
    01.06 (суббота). Апшеронск - (вело) - Хадыженск - (авто) - Шаумянский перевал - (вело) - Туапсе (90 км, вело)
    • Первый пункт программы путешествия (Черниговское, УКЖД) был выполнен, причем с опережением графика (я думал, что после поездки по ущелью придется остаться ночевать в Черниговском, а оттуда добраться за день до Туапсе было не очень реальным делом). Оставались еще два - Шауменяский перевал и поход на Индюк (для купания в море было бы достаточно 30 минут до отхода поезда из Туапсе). Как их реализовать - было не очень понятно. Виделись два варианта:
      * 1) В субботу забраться каким-то образом (возможно, даже в вело-пешем стиле) на перевал, а потом заночевать где-то в районе Индюка, в воскресенье - восхождение, потом в Туасе, так ночевать и в понедельник утром - домой на поезде. В этом варианте была еще опция - посмотреть недостроенный туннель под Шаумянским перевалом, а может быть, даже попробовать проехать на велике по нему. Но "проехать" показалось довольно рискованным, а весьма хорошее описание состояние дел с туннелем я прочитал в Интернете (Публикация КП 06.02.2023 + Подробное описание, 29.04.2023). Так что знакомство с туннелем решил отложить "на потом".
      * 2) Плюнуть на перевал, доехать от Хадыженска до Туапсе на поезде (был дневной), а в воскресенье занять Индюком (а может быть и перевалом, налегке).
      В итоге было принято решение: доехать до Хадыженска, а там - по обстановке.
    • По ходу велопоездки 2022 мне в не очень позитивном плане запомнился подъем от Хадыженска до Красной горки (в сторону Апшеронска). И вот сейчас мне пришло мысль подняться от Апшеронска до Красной горки (то есть в другую сторону) на машине (около 12 км). О чем я еще накануне договорился с Гамлетом (наверное, муж хозяйки Джеммы). Но утром оказалось, что Гамлет уехал с кем-то в Майкоп и когда вернется - плохо прогнозируемо. В общем, я решил ехать на велике.
    • 09:00 - старт в дорогу. Как это ни странно, но ехал к Красной горке довольно легко, уклоны были вполне умеренными. Но тут нужно учитывать, что перепад высот от Апшеронска до перевала заметно меньше, чем от Хадыженска, и дорога более пологая.
    • 10:07 - верхняя точка перевала Красная Горка. Встреча с автопарой. Встречи в пути: Как доехать от Сочи до Батуми?
    • Хорошо катится под гору. Пока катился под горку с перевала до Хадыженска, с удвивлением думал, как я тут два года назад заехал наверх.
    • Взобравшись на перевал Красная Горка, я понял, как мне нужно делать дальше: нужно от Хадыженска до перевала подниматься на машине. Или на автобусе (они же должны ходить?) или на такси. 10:47 - Автовокзал Хадыженска. Беседа с таксистами, и тут же договорились с одним из них о доставке меня с велосипедом на Шауменяский перевал за 1500 р (32 км, с набором высоты +467м). Автобусами даже не интересовался. Но сначала нужно подкрепиться (утром в отеле был только легкий кофейный завтрак) в симпатичном кафе рядом, где я уже бывал два года назад: Второй завтрак в кафе "Встреча" (Хадыженск)
    • 11:30. Легко погрузился в машину, 40 минут в пути (с интересной беседой по дороге с немолодым водителем Сергеем Гургеновичем).
    • 12:10. Шаумянский перевал: Вторая задача похода выполнена!
    • Встреча с велосипедистами на перевале Шаумян Уже после этом встрече я посмотрел карту: от Горячего ключа до Шауммянского Перевала - 87 км, до Туапсе - 132.
    • 12:45. Поехал вниз с перевала. По душевной простоте мне казалось, что от Шаумянского перевала до Туапсе я буду катиться вниз 45 км не крутя педали (как два года назад от Хребтового перевала до Джубги (32 км). Я был вполне отдохнувшим. И даже возникла мысль - а не сходить ли мне прямо сегодня, в субботу, на Индюк (ехать до точки "выхода на тропу - 15 км)? По описанием, которые я нашел, люди туда (в одну сторону) ходили за три часа... Тогда можно было бы попробовать уехать домой из Туапсе уже завтра.
    • Но уже первые километры пути показали, что ехать тут придеться совсем не только "под горку". И некоторой неожиданностью стал знак на дороге, что предстоит 800 метров подъема в горку, причем - не очень пологого. (Уже потом я узнал, что это был не просто "подъем", а Гойтхский перевал (336 м), перевал Главного Кавказского Водораздела (Хребта). К тому же, было довольно тепло (вчера от Черниговской до Апшеронска по вечерней прохладе после дождя ехалось намного легче).
    • 13:40. Cразу после перевала я увидел кафе, то, не раздумывая, остановился там, заказав мороженное и 2 кувшина по 0.5 холодного компота. Оказолось, что это довольно знаменитое тут кафе "Кавказ" и с шикарном парорамой на долину вниз и окружающие годы. Видео: панорама Кавказа от кафе "Кавказ"
    • Кстати, на картах тут была обозначена и гостиница. Именно здесь остановиться на ночь, имея в виду два варианта: или подняться на Индюк сегодня и заночевать тут, или подниматься завтра поутру. Но, оказалось, что гостиница не работала, да и останавливать тут не хотелось. Обзор окрестностей с веранды кафе не внушил оптимизма: гора Индюк оказалось совсем не низкой, и стало понятно, что дойти до нее будет не очень просто. Сегодня это точно не получится, поскольку уже чувствовалась усталость. Анализ ситуации с билетами на поезд показала, что не нужно рыпаться и ехать по имеющимся билетам в понедельник. Короче говоря: нужно ехать в Туапсе, селиться там на две ночи. А нужно ли завтра переться на Индюк - по самочувствию и настроению вечером. На "Островке" нашел жилье за 2*1400 р почти в центре города. Отлично!
    • 14:40. Дальше, в путь. До Туасе - 32 км. Хотя средний уклон был вниз, но вверх пришлось покрутить тоже изрядно.
    • 17:00. Прибыл к месту жилья (под названием "Приходи-отдохни") на улице Красной Армии. От центральной улицы Карла Маркса до жилья - всего 350 м, но неожиданностью было то, что при этом нужно подняться на высому +30 м. Поселился, пообщался с душевным хозяином. Потом поехал на городской пляж, выполнил последний пункт программы, приобрел продктов на вечер. И решил, что завтра все же нужно будет отправиться на Индюк. Кстати, когда я только отъехал вниз с Гойтхского перевала, то было мысль - приехать завтра сюда на электричке на поезде с велосипедом. А потом, после восхожlения, на велике вниз до Туапсе. Но проделав этот путь сегодня, решил, что завтра лучше обойтись без велосипеда.
    • Почему тут пришлось сделать пятиминутную остановку - объяснять, думаю, не нужно
    • Вторая часть сегодняшнего велопути. От перевала Шаумянский (туда заехал на авто) до Туапсе
    • Окунулся в море. Третий пункт турпрограммы выполнен!
    • Несколько необычная одежда для морского пляжа. Но очень симпатично.
    • Купил клубнику в Туапсе
    02.06 (воскресенье). Туапсе - поезд - Индюк - Трекинг на Индюшку (5 км, +780 м) и обратно - автобус - Туапсе
    • 06:00. Подъем. Кофе, дела с ноутбуком, завтрак. В 07:30 вышел из дома, 07:45 - на жд-вокзале. 08:12 - электричка Туапсе-Белореченск, мне до станции Индюк. По дороге на вокзал не купил воды (нигде не попадалась), думал купить где-то там, но там магазина не было. Так и шел без воды (но были родники!).
    • Гора Индюк (859 м) - самая популярная гора этого района. Фактически - это западная оконечность Главного Кавказского хребта (хотя, формально, Индюк находится в 1 км юго-западнее хребта-водораздела), западнее ее идет перевал Гойтхский (336 м), а после него горная цепь уже не такая явная и чаще именуется Главным Кавказским водоразделом. Популярная она потому что, ее скалистая вершина отлично видна с разных сторон, это место тренировок скалолазов, тут есть удобные стоянки (с родниками, но не все лето!), откуда можно делать радиальные выходы к другим вершинам и местам. И добираться сюда ближе всего. С вершины открываются шикарные виды.
      Собственно, тут - целое "индюшиное" семейство, рядом с Индюком - вершина Индюшка (всего на три метра ниже, но на самую ее вершину проще подняться и вид оттуда лучше), еще где-то тут - Индюшонок. Отсюда берут начало ручьи и реки с соответствующими названиями.
      Хотя где-то говорить, что название Индюк происходит от того, что скалы похожи на птицу, это не так. Название - от адыгейского "Индукушх" - "гора индусов" ("индусы" в названиях мест тут часто всречаются, наверное, не случайно), которое было приспособлено под русский говор.
      Как это ни странно, но именно на цепи гор Индюк - Семашхо (самый зададный "тысячник" Кавказа, 1035 м) в октябре 1942 года немцы предприняли последнюю попытку прорыва к Туапсе. По-видимому, Гойтхский перевал был достаточно надежно перекрыт, и немецкие горно-стрелковые части пытались пройти в обход.
      На пути к Индюку-Индюшки есть две ключевые точки, поляны с площадками для кемпинга и родниками (но родники тут есть не всегда, летом пересыхают): Старый Водозабор (525) и Родниковая поляна (670, это место лушше, но тут и родники раньше пересыхают). До Старого Водозабора (тут раньше был водозабор для поселков в долине, кажется, он уже не функционирует) есть три пути: 1) от станций Индюк (жд на Белореченск) или 1744 км (на Горячий Ключ), высота точки старта - 175 м, по тропе до Ст.Водозабора - 3.1 км 2) от перевала Гойтхский 341, - 3.4 км. 3) от станции Гойтх (273), 6 км. Проще всего, кажется, идти от перевал Гойтхский (меньше перепад высот), но там нет жд-станции. До Ст.Ворозабора народ поднимается на машиних (не очень крутых внедорожниках) от 2) или от 3).
    • 09:20. Выход на тропу от станции Индюк, 175 м. (нужно от жд около 600 м пройти вниз по автодороге). Чтобы идти правильно, нужно пользоваться навигатором. Тропа - это какая-то тракторная дорога (наверное, обслуживается линии электропередач, которые тут проходят). На первом километре - довольно крутая и идти непросто: дожди были два дня назад, но земля мокрая, к тому же - глинистая. Довольно много тенистых участков.
    • 10:42. Старый водозабор (525 м). Сюда народ доезжает на машинах снизу. Тут родник. До этого места тропа уже была метров 500 вся в лесу (после проходжения широкой полосы-вырубки для нескольких ЛЭП). Отсюда начинается крутой участок, именно тропа.
    • 11:07. Вид с тропы (нужно пройти с тропы метров 30) на Каменное море: большое поле камнепада (обружения когда-то горы Индюшки).
    • 11:18. Родниковая поляна (670 м). Довольно большая, стоит несколько групп. Есть родник, но, говорят, он пересохнет к концу июня. В том числе стоит группа (девушки с инструктором), которые сюда приехали из Ростова на три дня). Инструктор мне сказал, что лучше идти на Индюшку - там виды лучше. Опять вверх, причем местами помогая себе и руками. Крутовато. Кругом много дубов.
    • 12:15. Седло. Отсюжа налево - по камням на вершину Индюшки, а дальше идет тропа по цепи гор до гору Семашхо и дальше.
    • 12:41. Самая макушка Индюшки (856м, на 3 метра ниже Индюка). Ход по камням на самый верх не сразу нашел. Там оказались два парня (из Краснодара, они при мне приехали на машине до Ст. Водозабора, потом мы с ними были около Каменного моря). Поговорили, они мне сфоткали.
    • 12:55. На Седло приехали (как?) четыре мотоциклиста, они полезли на вершину, а я - вниз по тропе (помогая руками). Парни из Краснодара пошли еще на Индюк (куда дойдут), но я решил, что с меня хратит.
    • 13:50. Старый Водозабор. Тут расположилась за столом компания из Туапсе. Пригласили присесть, налили полстакана красного (предлагали больше), приятно поговорили. Пошел дальше вниз, в Индюку (как шел сюда). Встретил две команды, идущие наверх (но все - на несколько дней).
    • 15:25. Вышел внизу на дорогу, в точке старта. Как отсюда выбираться - не очень понятно. Устал. Прошел по дороге метров 500 до прямого участка дороги, помахал рукой - никто не оставливается. Пошел дальше еще около 1 км, поселок Индюк. В магазине купил мороженое и воды. Автобусная остановка - в 100 м. Сел там.
    • 17:00 - автобус, 17:40 - автовокзал Туапсе. Зашел в кафе в 100 м, пиво с закуской, пришел в себя.
    • Купил что-то еще по дороге на вечер-утро дома. 19:20. Пришел, легкий ужин, спать.
    • Сегодня был "день без велосипеда": на вершине горы Индюшка
    • Путь наверх - к семейству Индюков
    • Путь вниз. С горы Индюшка
    • Железнодорожная петля у станции Индюк
    03.06 (понедельник). Тауасе - поезд (3 км) 04.06 (вторник). поезд - Москва, Преображенка (3 км). Итого на велосчетчике = 228 км.
    Разные другие публикации по поездке
    © Andrey Kolesov, 2009